Постройка модели Cessna-150 из потолочки продолжается. Часть-4. Шасси.
Здравствуйте, всем кому интересно как я строил свою Цессну 150. В этой части повествования я расскажу о шасси. Я использовал не совсем типичную конструкцию шасси для своей авиамодели, однако получилось, на мой взгляд, не плохо. Отличительной особенностью моей конструкции шасси авиамодели является исполнение в виде бамбуковых палочек соединенных на эпоксидном клее. Но обо всем по порядку.
Для колес потребуется нарезать 10 кружков из потолочной плитки. Ничего страшного, что они получаться не совсем ровными, не идеально круглыми и одинаковыми.
В каждом кружке заостренной палочкой намечается центр, делается это по отдельности, потому что, протыкая все кружки стопкой можно закосить и отклониться от центра. После разметки я смазал клеем и нанизал по пять кружков на две заостренные бамбуковые палочки. Таким образом, получились заготовки для колес.
Желательно установить сверху груз, я использовал приоткрытую книгу ребром. Пока колеса сохли, можно было заняться основанием для шасси. Его я изготовил из фальшдиска, которые вкладывают в упаковки с DVD-болванками. Отрезал квадрат из пластика, равный ширине фюзеляжа под капотом. Вырезал прямоугольник шириной фюзеляжа с усиливающими нос прокладками, то есть ширина фюзеляжа + двойной слой потолочки.
По углам и в центре пластикового основания, то есть в местах соединения балок шасси с основанием, проделал отверстия для того чтобы в них затек эпоксидный клей и лучше закрепился на пластике. После чего я приклеил пластиковый слой к слою из потолочки.
После высыхания этого двухслойного основания в слое из потолочной плитки я проделал отверстия для затекания эпоксидного клея и заклеил их кусочками скотча.
Для того чтобы зафиксировать стойку шасси во время засыхания эпоксидного клея, был сделан вот такой вот стапель:
К стойке крепятся две подпорки.
Эпоксидный клей засыхает довольно быстро, но все же успевает немного стечь, поэтому пока клей не засох я переворачивал конструкцию, чтобы капля клея была распределена равномерно. Надо заметить, что применял я именно клей двухкомпонентный эпоксидный, а не смолу. Клей схватывается в течение нескольких минут, в то время как смола может сохнуть сутки.
В отверстия колес я вклеил втулку из трубочки от ватной палочки.
Для крепления колес на стойке шасси я использовал ось из большой канцелярской скрепки. Примотал ее капроновой нитью и обмазал эпоксидным клеем. Для упора колеса можно надеть на ось бусину, которой у меня не оказалось под рукой, поэтому пришлось импровизировать и использовать для этих целей кусочки пластика, проделать в них отверстия и приклеивать на эпоксидный клей. С другой стороны, чтоб колесо не соскочило, я одел кембрики (оплетку от провода). И вот, наконец шасси для Цессны 150 готово.