Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-2.
Постройка авиамодели с одной стороны не сложное занятие, при наличии чертежей и подробного описания с фотографиями, но с другой стороны требует терпения для большого количества простых и кропотливых операций. Прав был наш старшина, когда говорил что потолок можно и пальцем покрасить, но это займет много времени. Также и с постройкой авиамодели, если уделять хоть по 15 мин. ежедневно, то неизбежно ее построишь. Главное постоянство и последовательность.
Надо заметить, что лично у меня постройка моей Цессны 150 заняла больше месяца, и все потому что я ей занимался не каждый день и тратил не больше 10-15 мин. Хотя многие авиамоделисты, умудряются сделать такую же цесну 150 своими руками из потолочки за пару дней. Видимо сказывается опыт, трудолюбие и наличие свободного времени.
В этой части моего описания я достигну почти собранного фюзеляжа авиамодели. У меня готовы части хвостового оперения, и боковые обшивки, есть детали переборок (шпангоутов) и носовые усилители. Напомню что используемые детали были сделаны ранее, о чем была первая часть моего описания постройки этой авиамодели. Чтобы собрать из этого фюзеляж надо сделать мотораму и склеить переборки, состоящие из нескольких частей.
Моторама - тот же шпангоут (переборка), только усиленный жесткой пластиной с отверстиями для крепления электродвигателя авиамодели. Я обошелся без клея, вырезал две пластинки из старой пластиковой карточки и соединил весь этот бутерброд маленькими болтиками. Хотя для облегчения веса можно использовать алюминиевую проволоку, загибая ее на концах. Устанавливается моторама так чтобы прикрепленный к ней двигатель, без вала, выходил на 3-5 мм за очертания носа. Мотораму также не трудно установить и после склейки фюзеляжа, собственно так я и поступлю, хотя уже ее изготовил. Ох уж это неосознанное паразитное желание откладывать все на потом.
Три шпангоута (переборки) требуют предварительного изготовления перед установкой в фюзеляж, вот они:
Как видно в двух перегородках еще вклеены отрезки палочки для шашлыка, за которые будут цепляться резинки, удерживающие крыло. Бороздки под них в потолочке мне показалось очень удобно делать торцом сложенной вдвое наждачной бумагои. Вообще наждачка очень легко и быстро стачивает потолочную плитку, поэтому шкурить ее следует с осторожностью и всего нескольких движений для этого достаточно. Сейчас удобный момент склеить половинки каждой боковины фюзеляжа, если раньше этого не было сделано. Также я приклеил усиливающие накладки на нос авиамодели.
На следующий день, когда переборки высохли я разметил на одной боковой обшивке их расположение. Проделал четыре отверстия под палочки-крепления. Также разметил расположение киля и встык к нему отметил расположение горизонтальной плоскости хвоста. В принципе удобнее было бы сразу прорезать под него паз.
Потом приклеил одной стороной, переборки и киль, подождал минут 15, после того как клей прихватится, и обмазав клеем другие торцы деталей приклеил вторую боковину фюзеляжа. В этот момент важно проконтролировать чтобы края носовой и хвостовой частей боковых обшивок находились на одном уровне, шпангоуты внутри располагались перпендикулярно боковинам и фюзеляж имел симметричную форму. Оставил сохнуть собранный фюзеляж лежа на боку, придавив сверху парой книг. А так как к хвосту корпус авиамодели сужается подложил книгу достаточной толщины под киль, чтобы сохранить симметрию фюзеляжа.
Еще через день, когда фюзеляж высох я вклеил горизонтальную плоскость хвостового оперения. В итоге получилась вот такая вот кнструкция:
Бортовая электроника
![]() |
1200kv Outrunner Brushless Motor |
Ссылка на мотор |
![]() |
Propeller 8060/9050 |
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050) |
![]() |
15A - 20A SimonK Brushless ESC with 5V BEC |
Ссылка на регулятор мотора |
![]() |
SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.) |
Ссылка на сервомашинки (4шт.) |
![]() |
7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery |
Ссылка на аккумулятор |
![]() |
Li-po Indicator Low Voltage Alarm |
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора |
![]() |
IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s |
Ссылка на зарядное устройство |
Перейти к Часть-1. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.
Перейти к Часть-3. Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки.